про семьи

Меня не однократно посещала мысль, что это мы разваливаемся. Что это мы - простые люди - позволяем системе разваливаться. Я уже перешла в тот возраст, когда можно наблюдать за несколькими поколениями. Я вижу взрослых женщин 70/60/50/40 лет, вижу молодых, которым едва за тридцать. Я знаю, о чём они думают, как себя ведут, чем живут и что у них главное. Вижу своё поколение, разных представителей, индивидуумов.
Конечно, все ведут себя по-разному, да даже старшие ведут себя по-разному, но что-то в моей голове щёлкает, когда я вижу, что нынешнее поколение ведёт себя по-другому и воспитывает по-другому. Конечно, в прошлых поколениях тоже были разные кадры: и женщины в опасных социальных положениях и семьи с не самыми прекрасными скелетами в шкафу, но их дети выбирались. Их дети могли найти поддержку у друзей, у своих знакомых, могли сами выстоять. Была такая сила воли, что дети из неблагополучных семей вели себя порой приличнее людей с полной семьёй.
А что делается сейчас? Я тут на какое-то мгновение задумалась о том, что вообще делает брак. Какой его не юридический функционал. И тут до меня как-то внезапно и удивительно дошло, что Бог с ним, с юристом, брак делает тебя родственником другого человека. Да, не кровным, но ты становишься с ним одной семьёй. Считаешь его семью своей, он считает твою своей. И вы не только муж и жена. Вы родня. Но теперь этого нет.
Наш мир стал раскрепощённый, открытый, в нём больше безнаказанного. Теперь мужчина думает, что если нашёл на стороне женщину и она его во всём устраивает, то можно развестись со своей и жениться заново. И при этом не важно, есть ли у тебя дети. Потому что всё ведь решается. Да, иногда это правильная мысль. Иногда, когда всё очень плохо, другого выбора нет. А иногда мы просто сдаёмся раньше времени, а вот потому что можно. А вот потому что развестись - это двести рублей налога с каждого.
Я боюсь влюбляться снова. Боюсь снова заводить какие-то отношения. Когда у меня появился Богатырь, я долго сопротивлялась морально, а потом всё-таки свыклась и что-то в моей голове держало меня на отметке "навсегда". Что мне не надо будет искать кого-то другого, встречаться с кем-то другим, влюбляться в кого-то другого. Ведь я уже люблю и вот оно самое любимое моё. Как же так происходит, что всё исчезает?
Мы всегда думаем, что лучше там, где нас нет. Что на другой стороне трава зеленее, а солнышко ярче. Но когда мы окунаемся в другого человека, мы видим всё тоже самое. Потому что, наверно, в каждого нового человека мы берём себя. И начинается всё с нас. Я считаю, что если это твой выбор, то ты должен за него бороться. Меняться, стараться. Единственное моё условие, что это не игра в одни ворота.
Я, как человек искусства и не особенно семейная мадам, считаю, что вся жизнь не для того, чтобы создать семью и было куда ехать в отпуск. Я за то, чтобы приносить в этот мир что-то новое, интересное, неизведанное. Но также я считаю, что хочу разделить радости нового с каким-то особенным человеком.

Комментарии

Популярные сообщения